МБДОУ "ДС №42 "Колокольчик"

Главная » 2023 » Ноябрь » 15 » Акция "Я и закон"
22:19
Акция "Я и закон"

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем.
Обеспечение прав ребѐнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей – это дело всего общества. У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами.
Основные международные документы, касающиеся прав детей:
 Декларация прав ребенка (1959).
 Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
 В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
 Семейный Кодекс РФ (1996).
 Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
 Закон «Об образовании».
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
- жить и воспитываться в семье;
- знать, кто является его родителями;
- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
- на всестороннее развитие;
- на уважение человеческого достоинства;
- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;
- на защиту;
- на выражение собственного мнения;
- на получение фамилии, имени, отчества;
- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка?
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья
· Когда его потребности игнорируются.
· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
· Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
· Когда ребенка изолируют.
· Когда ребенка запугивают.
· Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
· Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
· Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
· Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т. д.)
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
· Он часто бывает в плохом настроении.
Что родители могут сделать для своего ребенка?
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф)
· Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
· Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
· Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
· Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
· Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
· Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
· Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
· Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
· Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
· Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
· Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!

Просмотров: 170 | Добавил: zlodeeva_os | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar